Елена Корнилова: «Надо любить то, чем ты занимаешься»

КорниловаВ этом году деловая программа, которую НАРСИ провела на прошедшей в конце сентября выставке «Реклама», включала в себя «Ярмарку вакансий». Активным участником этого блока, посвященного рынку труда в сувенирной отрасли, стала Елена Корнилова, генеральный директор компании «АдверСтайл Мск». Подводя итоги мероприятий, мы задали ей несколько вопросов.

– Елена, чем для Вас было наиболее интересно участие в деловой программе НАРСИ на выставке «Реклама»?

– Общение с коллегами всегда полезно, но в этот раз были приглашены и спикеры не из нашей отрасли, которые рассказывали о работе с государственными организациями и о поддержке малого бизнеса. Это было интересно. Кроме того, мы все работаем на сувенирном рынке, но у каждого есть своя фишка, своя изюминка. На мой взгляд, если не ходить на выставки, не общаться с коллегами, выпадаешь из рынка, отстаешь. Сейчас все развивается очень быстро: например, про спиннеры, которые сегодня в руках у каждого ребенка (и не только), еще в начале этого года никто не слышал.

– В своем выступлении Вы, в частности, поделились успешным опытом по управлению отделом продаж. Это Ваши ноу-хау или подобные методы работы используют сегодня большинство рекламно-сувенирных компаний?

– Я просто делилась нашим опытом, он не уникален, но, как я думаю, для сувенирной отрасли нетипичен. Например, мы активно работаем с вузами, делаем ставку на обучение новых сотрудников, а не на переманивание опытных.

– Есть ли специфика в построении отдела продаж и управлении персоналом именно в рекламно-сувенирной сфере?

– Самая большая головная боль в нашей отрасли при обучении сотрудников – это огромный ассортимент и разные технологии печати, которые не стоят на месте. Именно это заставляет директоров рекламных агентств искать опытных менеджеров – «акул».

На мой взгляд, обучение сотрудников с нуля – решаемая задача. В общем, мы не ищем легких путей и стараемся подбирать молодые кадры.

– Какие навыки, на Ваш взгляд, необходимы для успешной работы в рекламно-сувенирном агентстве?

– При приеме на работу мы в первую очередь оцениваем, насколько будущий менеджер обаятелен и умеет располагать к себе людей. И второе – умеет ли он считать. Все-таки у нас много расчетов, коммерческих предложений. Ну и конечно, должна быть развита фантазия. Мы не ставим такую специально цель, но у нас многие менеджеры учились на кафедрах рекламы, как-то так само получается, что они успешно у нас работают. Но это совсем не обязательно, есть прекрасные менеджеры, которые учились в институтах по совсем другим специальностям.

– Какими личными качествами должен обладать настоящий “сувенирщик”?

– В первую очередь надо любить все то, чем занимаешься, быть визуалом, приходить в восторг от каждой ручки, каждой новинки. Одна наша сотрудница первое время покупала себе домой всё, что ей нравилось! Мы боялись, что у нее места в квартире не хватит. Через год работы стала относиться к новым красивым сувенирам спокойнее. Естественно, она и заказчикам рассказывала о каждой новинке с горящими глазами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить сообщение

[contact-form-7 id=”11″ title=”Отправить сообщение” action=”mail.php”]

×