Алексей Вязовцев, АКАР: Пока есть предметы, интернет для нас угрозой не будет

1490694540CUODY

По итогам 2016 года объем российской промо-индустрии, по данным АКАР, составил 21 млрд рублей (без учета НДС), увеличившись на 21% по сравнению с предыдущим годом.

«Сегмент.ру» побеседовал на итоговой пресс-конференции с председателем комитета промо-индустрии АКАР и председателем комитета по исследованиям НАРСИ Алексеем Вязовцевым о том, вернулся ли рынок на докризисный уровень, и к чему готовиться в этому году.

– Алексей, Ваше выступление о результатах промо-отрасли за 2016 год получилось достаточно оптимистичным. Скажите, удалось ли отрасли приблизиться к докризисным показателям, уровню 2014 года?
– Мы их превзошли. Если посмотреть статистику, то, несмотря на кризисное время, у нас не было сильного падения, поскольку мы меряем в рублях.

У нас основная история в большой степени долларовая, поэтому в рублях у нас цифры всегда, в отличие, например, от телевидения, более коррелированы с ростом стоимости самого продукта. Как результат, в рублях мы, конечно, превзошли 2014 год. Если мерить это в долларах, то мы не дошли до докризисного уровня.

– Сколько не хватает?

– В этот раз мы меряли с НДС, получилось в районе 25 млрд рублей. По среднегодовому курсу это порядка 400 млн долларов (без учета НДС — прим. ред). Первые измерения у нас были в 2013 году. По среднегодовому курсу получается тоже порядка 400 млн долларов. Наверное, мы где-то сейчас подходим к той цифре, которая была в 2013 году.

– В своем выступлении Вы сказали, что динамика промо-индустрии сопоставима с интернетом.

– Да, у них 21%, у нас — 21%.

– Развитие интернета оказывает свое влияние на сувенирную отрасль?

– История с интернетом, мне кажется, немножко преувеличена. Часто общаюсь с коллегами, не связанными с интернетом, им тоже эффективность интернета кажется слегка переоцененной.

Соответственно остаются традиционные методы работы с клиентами — то, что называется facetoface. По сути, у нас такая директ-маркетинговая история: наш продукт попадает непосредственно в руки конечного потребителя. Что в b2b-рынке, что в b2c-рынке, неважно. Человек получает долгоиграющую рекламу, поскольку все-таки промо-сувенир — это такая вещь не на минуту. Чем внимательнее мы к этому подходим, чем внимательнее и правильнее оцениваем потребительские предпочтения и эффективность этого средства коммуникации, тем дольше человек этим пользуется, тем больше он приносит пользы. Если Вы пишете шариковой ручкой не первый день, то у Вас перед глазами все время логотип. Соответственно, Вы все время вспоминаете об этом. Сколько раз ее достаете, столько раз вспоминаете. А заплачено за нее всего один раз.

Говоря о цене контакта, цене коммуникации, это тоже очень недорогой сегмент. Именно поэтому, я думаю, наши клиенты все чаще включают промо-продукцию в свои маркетинг-миксы.

– А появление новых технологий в интернете не является угрозой?

– Нет, не является. Они все равно, в той или иной степени являются для нас дополняющими. Тут ведь история какая. К примеру, появление email является угрозой для почты, для письма, но это совершенно никакая не угроза для отправки посылки. То есть, сколько бы вы там ни старались, сколько бы вы в интернете ни писали, вы не сможете отправить посылку никак, кроме как посредством некой физической почты: условной Почты России или DPD. То есть так и здесь. Это не изменяет, это дополняет.

– То есть пока есть личное общение, будут существовать промо-сувениры?

– Конечно, пока есть человек, пока есть потребление, пока есть предметы вокруг нас, пока есть life style. Все равно, какими бы технологии ни были, хлеб вы едите не при помощи интернета. Вы все равно покупаете продукты, идете в магазин. Нельзя постирать одежду с помощью интернета. Есть все равно предметы. И пока они есть, это для нас угрозой не будет. Мне так кажется, по крайней мере. И мою позицию разделяют многие коллеги.

– На 2017 год какие можете дать прогнозы для отрасли?

– Я думаю, тоже будет рост. Сейчас на рынке появляется все больше профессиональных компаний и команд, есть интересные решения и проекты. Я думаю, что публикация этих данных (итоги развития рекламной индустрии по итогам 2016 года — прим. ред) подстегнет рынок и повернет к нам еще больше рекламодателей.

Потом, сам по себе рынок оживился. Те деньги, которые рекламодатели экономили, наверное, они их начнут тратить. Надеемся, что в наш сегмент пойдет больше денег, и будет рост в этом году. Я думаю, что точно не меньше 15% по сравнению с 2016 годом.

По крайней мере, пока никаких пессимистичных прогнозов на основе первого квартала не возникает. Год начался достаточно активно. Появляются новые товары, продукты, сувениры, подарки, которые помогают человеку находиться в этом digital-мире, окружать его. Условно говоря, блокноты заменяются некими планшетами или какими-то электронными устройствами, гаджетами.

Наша отрасль достаточно динамичная, как только появляются какие-то новые веяния, они тут же перекладываются в область промо-продукта. Поэтому мне кажется, на самом деле, у нас перспективы вполне себе оптимистичные. Будет двигаться вперед рынок, будем и мы расти вместе с ним.

Источник: http://suvenir.segment.ru/review/tochkazrenia/aleksey_vyazovtsev_akar_poka_est_predmetyi_internet_dlya_nas_ugrozoy_ne_budet/

 

Tagged with:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить сообщение

[contact-form-7 id=”11″ title=”Отправить сообщение” action=”mail.php”]

×