Сувенирные итоги. 2016 год Андрея Дегтяренко

degtyarenko

Новый год уже совсем близко. Большинство подарков уже заказаны, выполнены, отправлены и скоро-скоро будут вручены. И хотя календарный год еще не закончился, уже можно говорить о том, чем он запомнился и чем отличался от предыдущего. Мы попросили наших коллег ответить на несколько вопросов и рассказать, каким получился их 2016 год. В оставшиеся декабрьские дни представители отрасли будут подводить профессиональные итоги года на сайте НАРСИ. Сегодня наш предновогодний проект открывает Андрей Дегтяренко, основатель компании «Проект 111».

Как прошел 2016 год по сравнению с 2015-м: выросли ли продажи, упали или остались на том же уровне?

Мы выросли по году на 20 с лишним процентов, особенно ярким был ноябрь – плюс 45 процентов к ноябрю 2015 года. Только что отметили Праздник Второго Миллиарда.

Какие тренды проявились в этом году: какие товары уходят и теряют спрос, а что растет, пользуется популярностью и будет расти дальше?

Постепенно уменьшается спрос на то, что у нас в каталоге называлось «промоассорти» – недорогие пластиковые noname аксессуары. Фляжки, к примеру, постепенно уходят, взамен растет спрос на все, что прямо или косвенно связано со здоровым образом жизни – термостаканы, бутылки для воды и так далее.

В тренде технологические аксессуары – аккумуляторы, Bluetooth-устройства. В то же время отличный рост показывает и такой классический предмет, как ежедневник.

Изменились ли за этот год клиенты? Появились ли у них новые требования к агентствам/поставщикам?

Принципиально новых требований не появилось, но мы часто видим отличие российских конечных клиентов от европейских, выражающееся в том, что соотечественники порой подвергают промопродукцию сверхтщательному контролю. В Европе проще относятся и к внешнему виду самого продукта, и к упаковке.

Появились ли у вас в этом году новые технологии и идеи?

Без новых идей ни дня не проходит, с этим у нас никогда проблем нет. До реализации, конечно, добираются не все по разным причинам. Из того, что уже осуществлено, отметил бы пополнение коллекции Inspire – Control, «Офисный» авторства Якова Когана, «История изобретений», «Одесса-мама», «Эрмитажные коты» и так далее.

Из технологий мы запустили УФ-печать и DTG. Это, конечно, нельзя назвать новинками, но мы посчитали, что наконец-то нашли оптимальное оборудование.

Какое главное достижение вашей компании в этом году?

Главное достижение в том, что мы выдержали тот самый трудно прогнозируемый рост продаж в ноябре. Запаса системы хватило на 600+ заказов в день, мы выполнили (и продолжаем выполнять) взятые обязательства перед партнерами.

Вспомните, пожалуйста, самое запоминающееся отраслевое событие этого года.

Из общеотраслевого я бы отметил превращение созданного когда-то за три секунды Gifts Club (группа в Фейсбуке, объединяющая  профессионалов отрасли – Прим. ред.) в реально работающую площадку для дискуссий, где даже удалось перейти в практическую плоскость и начать сбор средств для отраслевого ролика. Который, я надеюсь, станет самым запоминающимся событием года 2017-го. Хотя процесс идет непросто.

Чем этот год отличался от предыдущего?

Наконец-то стабилизировалась национальная валюта, что позволило сконцентрироваться на маркетинге и продажах, а не на том, как и когда опять поменять прайс.

Самый запоминающийся подарок, который вы получили в этом году.

Я бы сказал, что это почти тысяча лайков, которые мы получили в ФБ под музыкально-танцевальным видео, снятым усилиями всей компании к 23-летию. B2B бизнес, даже в эпоху интернета, это не про товары и цены, а про отношения людей с людьми. И я рад, что нам удалось показать человеческое лицо компании и зрители это оценили.

Опишите заканчивающийся год тремя словами.

Рекорды. Партнеры. Планы.

Tagged with:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить сообщение

[contact-form-7 id=”11″ title=”Отправить сообщение” action=”mail.php”]

×