Как приручить китайского дракона

dragon-238931_1280

30 сентября в рамках большой образовательной программы НАРСИ на выставке «Реклама» прошел круглый стол «Идейные сувениры», посвященный работе со странами Юго-Восточной Азии.

Это обсуждение начала Альбина Пэн, генеральный директор компании Dragon Gifts. Кстати, эта компания – одно из подразделений большого китайского бренда, поэтому у слушателей была уникальная возможность узнать много полезной информации из первых рук.

14572610_10210844129370410_322070625_o

Всем сувенирным компаниям Альбина Пэн предложила начинать знакомство с загадочным и сложным миром торговых взаимоотношений с золотого выставочного треугольника Гонконг – Гуанчжоу – Шэньчжэнь. Причем, если в Гонконг стоит ездить за креативом и дизайном, Гаунчжоу – это своеобразная выставка достижений китайского хозяйства, то пока не очень популярная выставка в Шэньчжэне – это в первую очередь смотр производителей. Скорее всего вы не найдете там чего-то красивого или необычного, зато обзаведетесь прямыми контактами китайских фабрик.

Сама ментальность китайцев такова, что, если вы начнете плотно с ними работать, вам обязательно потребуется система жесткого контроля качества. Для этого на рынке Юго-Восточной Азии существуют трейдинговые и агентские компании.

Трейдинговая компания будет выпускать продукт под своим брендом (и совсем не обязательно их логотип будет нанесен на товар, ведь для нашей индустрии это важный вопрос). У такой компании есть своя система контроля качества, поэтому она будет брать полную ответственность за результат на себя. Агентская компания будет вашими «ушами, глазами и руками» в Китае и только. Поэтому стоимость ее услуг будет меньше, но и за результат в конечном счете отвечать будете вы.

Одна из распространенных ошибок – брать себе в Китае англо- или русскоговорящего «помогая». Как правило, такие услуги предлагают студенты или молодые специалисты, у которых, естественно нет никакого профессионального опыта и веса – многие производители просто не будут относиться к такому посреднику всерьез. Кроме того, качество проверок, которые он будет проводить, регламентируются только его совестью. К тому же надо учитывать, что особенность менталитета китайцев такова, что в любом случае они будут покрывать друг друга, скрывая проблемы.

Александр Гаврик, CEO компании SCS Group, был одним из тех пионеров, которые когда-то «открывали» Китай. Он считает, что всегда главным мотиватором для совместной работы была цена. Сейчас же все стали обращать внимание на дизайн и креатив, это особенно видно по выставке в Гонконге. Александр Гаврик считает, что будущее за теми, кто сможет адаптировать большое массовое производство под интересные, дизайнерские заказы.

В чем-то с ним согласился Алексей Вязовцев, СЕО компании «АльтерЭго»: «Раньше вы возили в Гонконг закупщиков, теперь возим туда клиентских менеджеров, чтобы они понимали, чем живет и дышит современная промоиндустрия, что говорить и предлагать своим клиентам».

Но, отдавая в производство на фабрику любой заказ, стоит помнить, что очень редко там можно найти специалистов с высшим техническим образованием, которые смогут разработать технологическую карту и придумать, как воплотить вашу идею. Более того, много фабрик даже не сможет качественно вас забрифовать. Иногда случаются абсурдные вещи – например, при переводе графических макетов из одной программы в другую слетают кириллические шрифты, и китайские работники подбирают похожие буквы из латиницы.

По словам Альбины Пэн, сейчас очень помогает наличие 3D-принтеров, с помощью которых можно наглядно объяснить свою идею. А раньше приходилось заказывать образцы российским скульпторам. Вообще, с нуля китайским производителям что-то сделать сложно, но если вы предоставите образец – попадание будет довольно точным.

Еще один важный вопрос, который вызвал много споров и обсуждений – это логистические поставки. На круглом столе выступила Валерия Савенкова, представитель компании VIG Trans, которая рассказала о разных схемах доставки грузов. Как логистический оператор они предложили новый вариант доставки грузов – 18 дней по железной дороге (железная дорога – по дешевизне второй, после моря, вид доставки). Впрочем, компания VIG Trans готова решать любую проблему и предлагать разные варианты – от доставки быстро и дорого, до долго и дешево. Также на круглом столе обсудили проблемы сборных грузов и сложности, которые возникают с ними при составлении таможенных деклараций.

14551101_10210844130010426_594839727_o

Но, наверное, общее мнение выразил Алексей Вязовцев, который сказал, что от логистических операторов мы все ждем больше внимания и чуткости. Да, мы сложная публика, у нас много заказов в просчете, и не все из них становятся реальными сделками, и в большинстве случаев нам нужны какие-то нетривиальные, сложные схемы, но все задачи решатся, если большие операторы будут заинтересованы в нас как в клиентах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить сообщение

[contact-form-7 id=”11″ title=”Отправить сообщение” action=”mail.php”]

×