АКАР и НАРСИ оценили рынок промоиндустрии в 20,5 млрд рублей

calculator-1680905_1280

В рамках деловой программы НАРСИ, которая проходит в эти дни на выставке «Реклама» были представлены результаты ежегодного исследования «Карта рынка промоиндустрии», а также обнародованы данные исследования объема рынка сувенирной продукции за 2015 год.

Согласно подсчетам экспертов Комитета промоиндустрии АКАР и Комитета по исследованиям НАРСИ, суммарный объем рынка промоиндустрии составил 20,5 млрд рублей. В прошлые годы эта цифра составляла 11,5 млрд руб. (2013 год) и 18,5 млрд руб. (2014 год), что говорит об уверенном развитии отрасли.

Ежегодно эксперты ассоциаций совершенствуют методологию исследования: в этом году расчеты производились по обновленной формуле, учитывающей актуальное положение индустрии. Опрос участников рынка по итогам 2015 года показал, что BTL-агентства отходят от практики самостоятельных закупок сувенирной продукции, поэтому итоговое значение было выведено из двух составляющих – данных каталогов и импортеров – с учетом поправочных коэффициентов.

Эксперты заявили, что уже в следующем году результаты исследования объемов рынка промоиндустрии будут оглашаться на февральской пресс-конференции, на которой традиционно подводятся итоги года и дается общая оценка рекламного рынка АКАР.

Также в рамках выставки «Реклама – 2016» была представлена обновленная «Карта рынка промоиндустрии», исследование, отражающее данные крупнейших игроков рынка на всей территории РФ. В этом году на «Карту» была нанесена информация о 240 участниках: их контакты, расположение, дилерские связи и основные виды деятельности. Результаты исследования будут доступны на сайтах ассоциаций и в печатном варианте, а также впервые появятся на сайте отраслевого портала giftsportal.ru.

В ходе работы над «Картой» эксперты также провели третью волну исследования по товарным группам и отраслям. Оно в процентном соотношении отражает популярность и частоту использования различных видов промопродукции и дает оценку частоты закупок для различных отраслей экономики в Москве и регионах.

На столичном рынке популярность сохраняют практически все товарные группы: количество заказов на текстильную продукцию и товары для отдыха и путешествий увеличилось на 8%, а электронные гаджеты и полиграфия показали рост в 7% и 2% соответственно. Единственным видом промопродукции, показавшим падение в Москве, стала канцелярия (-6%), однако она сумела сохранить свои показатели в регионах (по 20% в 2015 и 2016 годах).

Остальные товарные категории на региональном рынке также «подросли», однако несколько меньше, чем в столице. Лидером по-прежнему остается текстиль (+5%), следом идут электронные гаджеты (+2%) и товары для отдыха и путешествий (+1%). Исключением стала лишь полиграфия, которая «упала» на 2% ниже, чем в прошлом году.

Презентацию с краткими результатами исследований можно скачать и просмотреть по ссылке.

 

Tagged with:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить сообщение

[contact-form-7 id=”11″ title=”Отправить сообщение” action=”mail.php”]

×