Первое масштабное мероприятие НАРСИ

IMG_0311

Чуть больше, чем через неделю начнется выставка «Реклама», на которой НАРСИ представит большую деловую программу. Мы поговорили с президентом НАРСИ Натальей Аншиной о целях участия ассоциации в этой выставке.

Зачем НАРСИ принимает участие в выставке «Реклама», если только что закончилась отраслевая выставка IPSA?

Одна из важнейших задач НАРСИ – популяризация отрасли, поэтому мы видим необходимость участвовать не только в узкоспециализированных мероприятиях, но и налаживать контакты со всеми рекламщиками и маркетологами. Выставка «Реклама» – это как раз подходящая площадка для того, чтобы рассказать рекламным агентствам и их клиентам о возможностях и перспективах использования рекламно-сувенирной продукции.

Существующие площадки уже не являются столь сильным драйвером развития отрасли, как раньше. Поэтому НАРСИ ищет новые решения, которые донесут до рекламного сообщества информацию, что бизнес-сувениры – это эффективный маркетинговый инструмент. Сегодня, к сожалению, наша индустрия зачастую находится вне рынка рекламы, мы как отрасль не существуем. Выставка, как мы надеемся, станет благоприятной средой для налаживания диалога и продвижения индустрии. Мы готовим весьма насыщенную деловую программу, которая должна стать точкой опоры для дальнейшего развития отрасли и ассоциации.

Почему в программе появился День креатива?

Идеи и творческие решения – это, пожалуй, самое интересное, что есть в нашей отрасли. Однако если посмотреть на уровень и количество работ на различных фестивалях, наша отрасль представлена достаточно слабо. Что, в свою очередь, бьет по всем агентствам и по индустрии в целом. Ведь хороший промоподарок – это не просто классный пауэрбэнк, на котором написано название некоторой компании, хороший сувенир – это история про эмоции, а чтобы их вызывать, нужны творческие решения. Клиенты должны понимать, что креатив не в меньшей степени является товаром, чем то, что можно найти в каталоге. Но для этого клиентам надо показывать ценность, хорошие кейсы.

Мы хотим, чтобы все участники рынка понимали, что классную идею нужно хорошо подать. Вряд ли кто-то будет спорить, что в нашем деле главное – творческие решения. Но даже если с идеями все хорошо, далеко не все умеют правильно их подать, сделать конкурсную презентацию. Поэтому мы решили посвятить целый день креативу, провести конкурс с настоящими призами, с защитой проектов, а потом обсудить, как эти проекты можно было бы презентовать, как правильно участвовать в больших конкурсах, пригласили специалистов провести мастер-классы. Участники отрасли просили ассоциацию проводить конкурсы и поддерживать тех, кто в них участвует. День креатива – это вклад в это дело. Тем более, подача работ на конкурс НАРСИ бесплатная, а двум победителям мы оплатим участие в фестивале RED APPLE.

В программе НАРСИ на «Рекламе» особое место уделено исследованиям. Зачем уделять им так много внимания?

Любая отрасль, в тот момент, когда она осознает себя именно как некий единый организм, начинает с исследований. Конечно, у нас проводить их не так-то просто, тем ценнее те сведения, которые удается собрать. Мы делаем «Карту рынка промоиндустрии», собираем данные о всех компаниях отрасли, мы изучаем объемы рынка корпоративных сувениров, в конце концов, мы хотим видеть обратную связь от коллег, получать отзывы о работе ассоциации. Располагая этими данными, можно серьезно и обоснованно говорить о том, что бизнес-сувениры – это не просто корпоративные подарки, а действенный канал коммуникации с целевой аудиторией, на который можно и нужно выделять бюджеты.

Почему среди спикеров, выступающих на «Рекламе» в программе НАРСИ появились BTL-агентства?

BTL-агентства – это одни из немногих профессиональных клиентов в нашей отрасли. У них есть определенная статистика, и мы хотели бы спросить, какое место остается для нас в этом сегменте. Поменялся ли процент использования промосувениров ? Он вырос или сократился? А как меняется спрос в качественном отношении? Что компании хотят дарить потребителям за покупки и участие в акциях?
Поскольку такие агентства работают в той же индустрии, что и мы, они как коллеги могут дать нам профессиональную обратную связь, которая поможет нам вариться не только в своем «бульоне».

Зачем НАРСИ хочет обучать менеджеров и целый день посвящает нанесению?

Образовательная деятельность вообще очень важна для ассоциации, в том числе работа с менеджерами. А нанесение, можно сказать, «делает» всю нашу отрасль. Но чаще всего менеджеры, особенно те, которые только пришли в сувенирку, не владеют глубокими знаниями о возможностях нанесения, им негде получить эту информацию. А эти знания очень нужны, чтобы объяснять клиентам, почему не все их идеи можно воплотить, и чтобы самому понимать, какие проекты можно реализовать, и как это делается, когда использовать этот вид нанесения, а когда – другой, что будет выгоднее в каждой ситуации. В конечном итоге образованные и знающие менеджеры могут предлагать современные решения и более высокий уровень сервиса, а это тоже способствует популяризации отрасли и работает на ее имидж.

Что это за закрытая секция, которую вы собираетесь провести в рамках конгресса по нанесению?

Действительно, одна из запланированных секций – закрытая. Но это не потому, что мы хотим обсуждать какие-то секреты от клиентов между собой. На этой секции мы хотим собрать производственные компании и узнать, что, по их мнению, НАРСИ может (и должна) для них сделать. Нужны ли, например, исследования по ценообразованию, интересны ли какие-то программы подготовки специалистов? На этой сессии мы хотим узнать реальные текущие потребности наших компаний и составить для себя план действий.

Какие задачи стоят перед третьим днем выставки, посвященным работе с Китаем?

Мы хотим рассказать о том, где и как производятся рекламные сувениры. Не секрет, что прямых клиентов недобросовестные агентства очень часто вводят в заблуждение, рассказывая о том, что они торгуют европейскими брелоками или кружками. В то время как практически вся рекламно-сувенирная продукция за исключением некоторых брендов производится исключительно в Юго-Восточной Азии. Кроме того, мы хотим рассказать о том, как работать с Китаем, чтобы это приносило доход и удовольствие, а не превращалось в огромную проблему.

Ну и традиционный вопрос о дальнейших планах ассоциации.

Участи НАРСИ в выставке «Реклама» – это наше первое масштабное мероприятие. И, уверена, оно даст множество идей для развития и толчок для дальнейшего роста. Если все пройдет удачно, то я бы хотела предложить сделать конгресс по нанесению ежегодным. Мне кажется, разговор на эту тему очень и очень важен для участников рынка. В любом случае ассоциация находится в самом начале своего пути, и мы рады любым предложениям, связанным с нашими дальнейшими шагами.

Tagged with:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить сообщение

[contact-form-7 id=”11″ title=”Отправить сообщение” action=”mail.php”]

×