Футбольная лихорадка

Fotolia_31009353_Subscription_L

Недавно закончился чемпионат Европы по футболу, а следующее масштабное футбольное событие – чемпионат мира – пройдет всего через два года в России. Футбольные первенства – это всегда огромные рекламные бюджеты и множество сувенирной продукции, за которой фанаты выстраиваются в очередь.

Гордон Гленистер, председатель Британской ассоциации сувенирной продукции (BPMA), рассказывает о том, как была устроена продажа сувениров на финале Лиги чемпионов УЕФА. Эксклюзивное право на продажу промопродукции на стадионе и в его окрестностях получила компания BIG in the UK из Глазго. Гордон Гленистер расспросил ее представителей о том, как это было.

В 2016 году финал между командами «Атлетико Мадрид» и «Реал Мадрид» состоялся на стадионе «Сан Сиро» в Милане. 80-тысячную толпу болельщиков ожидал теплый прием, повышенные меры безопасности и, конечно же, продажа официальных сувениров.

На стадионе располагалось 18 магазинов самого разного размера: от сувенирных бутиков в VIP-зонах, до палаток, расположенных в самых бойких местах – возле всех основных входов. Компания BIG in the UK наняла примерно 150 человек для работы на финале, а руководила ими команда опытных менеджеров по продажам.

Братья Йен и Алан Эди впервые занимались продажей сувенирной продукцией на финале Лиги чемпионов в 2002 году в Глазго. Тогда Зинедин Зидан, игравший за «Реал Мадрид», а нынче тренер этой команды, забил решающий гол. В 2016 году братья Эди в третий раз работали с «Реалом», для которого все три финала Лиги чемпионов закончились победой.

Рассказывает Йен Эди, старший из братьев: «Соглашения о неразглашении не позволяют мне раскрывать коммерческую тайну, но я могу сказать, что то количество сувениров, которое продают на финале, больше, чем годовой объем продаж большинства магазинов, торгующих футболками».

Все магазины сувениров работают как часы, обслуживая иногда в 10 раз больше покупателей, чем это кажется возможным. Это было довольно необычное предприятие: итальянские работники, предлагающие немецкие товары испанской аудитории под руководством шотландской компании. Истинное проявление европейского сотрудничества!

У Йена Эди была работа всем на зависть – он должен был следить за матчем и вовремя передать информацию о том, кто выиграл, на все стенды, чтобы продавцы успели переложить товар, и выставить вперед коллекцию с символикой победившей команды.

«Это не так просто, как кажется на первый взгляд, – четко сработать во всем этом шуме и суматохе, когда после финального свистка эмоции просто переполняют тебя, – рассказывает Йен, – поэтому эту работу мы никому не доверяем и берем на себя».

Было приятно осознавать, что болельщикам нужны именно официальные сувениры, а серьезная подготовительная работа обеспечила почти полное отсутствие в округе поддельной футбольной формы и другой атрибутики.

«Это было восхитительно – на следующий день после матча увидеть сотни болельщиков в футболках, которые ты им продал, – в самом городе и в аэропорте, – говорит Йен Эди. – Мы определенно делаем хорошее дело».

По материалам BPMA

 

Tagged with:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить сообщение

[contact-form-7 id=”11″ title=”Отправить сообщение” action=”mail.php”]

×