Скайп-конференция НАРСИ

skype

2 марта Международный комитет НАРСИ провел онлайн-конференцию с первыми лицами крупнейших мировых поставщиков промосувениров. Джефф Браун, президент Polyconcept North America и Мартайн де Веттен, коммерческий директор компании Xindao, представили коллегам из России свое видение мировых трендов промоиндустрии.

Онлайн-конференция прошла в объединенной исполнительной дирекции НАРСИ-АКАР, однако все заинтересованные могли следить за ходом мероприятия в интернете. В качестве ведущих выступили Наталья Аншина, председатель международного комитета НАРСИ, и Алексей Вязовцев, председатель комитета по исследованиям НАРСИ.

Джефф Браун первым делом процитировал Говарда Шульца, гендиректора компании Starbucks, по мнению которого сейчас происходят глобальные, сейсмические изменения — изменения поведения покупателей, к которым необходимо приспособиться. Главными трендами, влияющими на американский рынок промоиндустрии, эксперт назвал распространение цифровых технологий, демографические изменения, глобализацию и изменения в экономике.

«Мы видим доступ к более дешевым, быстрым и доступным технологиям, – расшифровал первый пункт Джефф Браун. – Происходят более приватные коммуникации, причем в самой разной обстановке, самых разных вариациях. Мы видим расширение социальных сетей, мобильных сетей, облачных технологий. Данные и контент очень важны. Конечные потребители четче видят цену, она прозрачнее для них. Облегчается и поиск продукции, уменьшаются барьеры. Маленьким дистрибьюторам и поставщикам становится легче конкурировать. Однако цифровые технологии позволяют создавать новые бизнес-модели – появляются дистрибьюторы, готовые работать онлайн. Они пришли снаружи, не из нашей индустрии».

В некотором смысле цифровые технологии, по словам г-на Брауна, угрожают традиционным компаниям. А молодеющее b2b сообщество охотно принимает новые правила игры и выводит b2b-закупки в онлайн. По результатам исследования Polyconcept, уже порядка 30% клиентов совершают b2b покупки в онлайне, а прогноз показателя к 2017 году – 56%. Молодые специалисты при этом менее ориентированы на бренды, более автономны в принятии решений, благосклонны к открытым и общительным компаниям. Глобализация, в свою очередь, упрощает доступ к новым рынкам за счет универсальности платежных систем, современных логистических решений.

– Когда появляется что-то новое, оно гораздо быстрее захватывает рынки, чем раньше, – объяснил Джефф. – Вместе с тем многим дистрибьюторам не хватает навыков, чтобы работать в таком глобальном режиме, поэтому неизбежно объединение. Поставщики вступают в союзы с дистрибуторами, маленькие дистрибьюторы – с более крупными. Маленькие компании не могут реагировать адекватно на вызовы времени.
Переходя к четвертому пункту, посвященному динамике рынков, Джефф Браун отметил, что глобальными становятся и сами тренды в производстве и дизайне, что непременно должно учитываться при создании новых продуктов. Что касается динамики рынка, то данные Polyconcept говорят о том, что американский рынок промопродукции по-прежнему чувствует себя неуверенно, рост хоть и есть, но незначительный.

– Мне нравится, что наша индустрия представляет собой головоломку. Каждый день отличается от предыдущего, поведение потребителей постоянно меняется. И когда удается ответить на чаяния потребителей, это очень радует. Когда работаешь в сложных экономических условиях, как в 2007-2009 годах, нужно концентрироваться на цене. Люди не перестают покупать, они просто переходят в более низкий ценовой сегмент… Любопытство, готовность слушать и отсутствие страха имеют ключевое значение, которое предопределяет успех в будущем, – оптимистично завершил свое выступление Джефф Браун.

Мартайн де Веттен, коммерческий директор компании Xindao, был более лаконичен, заострив внимание на моментах, в которых обнаружилось некоторое расхождение.

Европейская промоиндустрия также в последние 1-2 года демонстрирует признаки выздоровления. Мартайн де Веттен отметил, что рост заметнее в более дорогом сегменте, тогда как у американских коллег положительная динамика характерна в большей степени для недорого сегмента. При этом последние 2 года на европейском рынке рост промоиндустрии обеспечивали гаджеты и цифровые технологии.

Оба эксперта в один голос заявили, что залог здоровья в кризис – инвестиции в разработки новых продуктов:

– Мы продолжали инвестировать в новые продукты в кризис, и это помогло нам быстро выйти из кризиса и начать быстро расти, – отметил Джефф Браун. – Многие поставщики очень медленно реагируют, медленно перестраиваются. Когда они экономят на инвестициях и разработках, выходить на прежний уровень им тяжело.

– Полностью согласен, – заметил Мартайн. – Могу сказать, что в новый кризис, если он будет, самая последняя статья, которую мы будем сокращать — это инвестиции в новые разработки, в инновации.
В числе советов по преодолению трудностей в индустрии от западных экспертов звучали так: работать больше, стратегически подходить к работе с клиентами, не ограничиваться традиционными методами продаж, сфокусироваться на онлайн-возможностях маркетинга.

После выступлений некоторое время спикеры общались с аудиторией. Наиболее содержательный ответ прозвучал на общий, но очень актуальный вопрос: «Что должен делать дистрибьютор, чтобы выжить в трудные имена?»

– Частично ответ содержался в презентации Джеффа, – заметил Мартайн. – Очень важно, чтобы у каждого дистрибьютора была стратегия. Важно понимать, какую дополнительную ценность вы создаете в цепочке. Думаю, работая по традиционным моделям, рассылкам и звонкам, вы не сможете выжить. Вы должны добавлять стоимость продукции… И в любом случае вы должны проявлять большую активность. В кризис бизнес остается здесь, просто кусочек пирога становится меньше, и бороться за него тяжелее. Важно, чтобы дистрибьюторы продолжали заниматься маркетинговыми исследованиями. Им важно понимать, какое потребление возможно в условиях кризиса, и в зависимости от этого расставить акценты… На самом деле, сила подарка в бизнесе очень велика. Сегодня многие компании не используют промо-продукцию, но если бы они понимали, какие возможности скрываются за этим – они бы вернулись. Это как цветы, которые вы вручаете даме. Небольшая вещь, знак уважения — она может творить чудеса.

Мировые тренды и их влияние на развитие рынка промоиндустрии в России

NARSI — Promotial Products Industry

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить сообщение

[contact-form-7 id=”11″ title=”Отправить сообщение” action=”mail.php”]

×